Развернуть меню

Видео

новости

все новости

Изменение Deice

31.12.17

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16
Ежегодно зима наступает неожиданно. Выпадают десятки сантиметров снега, техника не справляется с расчисткой улиц и дорог. А потом мороз все превращает в сплошную обледенелую поверхность, благоприятную для травм.
 
Каждую осень коммунальные службы спешат отчитываться о закупке нескольких десятков тонн соли и песчано-соляной смеси и о десятках единиц снегоуборочной техники, но на практике имеем прямое финансирование вреда для окружающей среды.
 
 
Каждую весну после таяния снега вся соль попадает в почву и солит её из года в год. Деревья просыпаются и большая часть из них погибает, особенно молодые.
 
Растения просто засыхают из-за того, что соль препятствует попаданию воды. Из почвы соль поступает в грунтовые воды, а оттуда - в поверхностные воды. Из-за постоянного применения соли в Черновцах река Прут по показателю солености уже приближается к морской воде.
 
Защитная обувь для животных
От соли портятся городские коммуникации, а также зимой становится опасным выходить на прогулки с домашними любимцами, поскольку соляная смесь со снегом сушит и разъедает кожу на лапах.
 
Вместо хлорида натрия случается применения модифицированного хлористого кальция или магниевой соли (ПГМ Бишофит). Они лучшие реагенты по своему воздействию, но с ними надо обращаться осторожно. Еще более безопасным является использование калиевого ацетата.
 
Такие противогололедные реагенты по стоимости в пять раз дороже обычной натриевой соль, и поэтому власть часто оправдывается тем, что в бюджете недостаточно средств для того, чтобы думать об окружающей среде.
 
Улица после обработки гравием
В Хельсинки дороги посыпают измельченным гранитом.
 
Интересен американский опыт, где применяют довольно замысловатую смесь.
 
На 60-90% она может состоять из измельченного гравия, измельченных резиновых отходов и сажи, до 30% в составе может иметь соли (но не хлорида), а остальное - это адсорбенты и ингибиторы.
 
Дороги и улицы начинают обрабатывать еще до оледенения. Это приводит к тому, что температура замерзания сильно падает, и скользкая поверхность из льда не образуется.
 
В Канаде дворники утром выходят на работу с термометрами и каждый замеряет температуру дорожного покрытия. На основе этого он уже сам знает, какой именно реагент целесообразно применять, рассчитывает его необходимое количество и концентрацию разведения.
 
Обработка дороги эйфильской лавой (Германия)
Германия нашла выход в соответствии с собственными природными ресурсами и использует то, что у нее достаточно.
 
Дороги обрабатывают измельченной эйфельськой лавой, которую добывают в Рейнских горах.
 
Лава не вызывает коррозии, не вредит органам дыхания, не вызывает аллергии и является абсолютно безопасной для растений. Она даже является своеобразным удобрением, из-за которого весной все деревья растут лучше.
 
Не обязательно тратить большие деньги, чтобы не вредить окружающей среде.
 
Измельченный гравий, мелкие камешки и даже просто песок без добавления соли - это простые и дешевые материалы, которых в Украине есть достаточное количество.
 
Они будут спасать и от засоления, и от травм. И не уничтожать природу, как это делает соль.
Развернуть меню