Expand menu

Video

news

all news

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16

Введен новый штраф за неуборки снега в Киеве

03.02.16
  • Home
  • >
  • Новости
  • >
  • Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

Засоленная Украина, или как за рубежом борются со снегом

11.02.16
Ежегодно зима наступает неожиданно. Выпадают десятки сантиметров снега, техника не справляется с расчисткой улиц и дорог. А потом мороз все превращает в сплошную обледенелую поверхность, благоприятную для травм.
 
Каждую осень коммунальные службы спешат отчитываться о закупке нескольких десятков тонн соли и песчано-соляной смеси и о десятках единиц снегоуборочной техники, но на практике имеем прямое финансирование вреда для окружающей среды.
 
Каждую весну после таяния снега вся соль попадает в почву и солит её из года в год. Деревья просыпаются и большая часть из них погибает, особенно молодые.
 
Растения просто засыхают из-за того, что соль препятствует попаданию воды. Из почвы соль поступает в грунтовые воды, а оттуда - в поверхностные воды.
 
Из-за постоянного применения соли в Черновцах река Прут по показателю солености уже приближается к морской воде.
От соли портятся городские коммуникации, а также зимой становится опасным выходить на прогулки с домашними любимцами, поскольку соляная смесь со снегом сушит и разъедает кожу на лапах.
Соль не только портит наши любимые ботинки, но и уничтожает городские коммуникации и природу. фото midashop.com.ua
 
Вместо хлорида натрия случается применения модифицированного хлористого кальция или магниевой соли (ПГМ Бишофит). Они лучшие реагенты по своему воздействию, но с ними надо обращаться осторожно.
 
Еще более безопасным является использование калиевого ацетата.
 
Такие противогололедные реагенты по стоимости в пять раз дороже обычной натриевую соль, и поэтому власть часто оправдывается тем, что в бюджете недостаточно средств для того, чтобы думать об окружающей среде.
В Хельсинки дороги посыпают измельченным гранитом. фото one-in.livejournal.com
Интересен американский опыт, где применяют довольно замысловатую смесь.
 
На 60-90% она может состоять из измельченного гравия, измельченных резиновых отходов и сажи, до 30% в составе может иметь соли (но не хлорида), а остальное - это адсорбенты и ингибиторы.
 
Дороги и улицы начинают обрабатывать еще до оледенения. Это приводит к тому, что температура замерзания сильно падает, и скользкая поверхность из льда не образуется.
 
В Канаде дворники утром выходят на работу с термометрами и каждый замеряет температуру дорожного покрытия. На основе этого он уже сам знает, какой именно реагент целесообразно применять, рассчитывает его необходимое количество и концентрацию разведения.
 
Германия нашла выход в соответствии с собственными природных ресурсов и использует то, что у нее достаточно.
 
Дороги обрабатывают измельченным ейфельською лавой, которую добывают в Рейнских горах.
В Германии борются с гололедом песком или лавой. фото dw.com
Лава не вызывает коррозии, не вредит органам дыхания, не вызывает аллергии и является абсолютно безопасной для растений. Она даже является своеобразным удобрением, через которое весной все деревья растут лучше.
 
Не обязательно тратить большие деньги, чтобы не вредить окружающей среде.
 
Измельченный гравий, мелкие камешки и даже просто песок без добавления соли - это простые и дешевые материалы, которых в Украине есть достаточное количество.
 
Они будут спасать и от засоления, и от травм. И не уничтожать природу, как это сьогони делает соль.
Екатерина Норенко, эколог Международной благотворительной организации "Экология-Право-Человек"
Expand menu